Маркетинг

Важнейшая задача дирекции по маркетингу компании «Весна» – «держать руку на пульсе», быть в курсе всех самых новых, модных и перспективных тенденций косметического рынка, знать предпочтения потребителей и анализировать полученную информацию для верного выбора направления развития брендов.

Дирекция по маркетингу ПКК «Весна» состоит из бренд-команды, отдела маркетинговых исследований и отдела продвижения и PR.

Рождение идеи

Рождение идеи нового продукта сродни появлению произведения искусства – идеи витают в воздухе, но только самые талантливые могут уловить их и облечь в осязаемую форму. В компании «Весна» каждый сотрудник причастен к генерации идей, но есть специальные люди, которые призваны быть в поиске ежедневно – это маркетологи. Они изучают не только основных конкурентов, но и смежные сегменты рынка, в частности, премиальную, дорогостоящую косметику. В этом сегменте раньше всего проявляются изменения, которые затем распространятся на весь рынок.

На этапе сбора информации важнейшее значение имеет сотрудничество с ведущими мировыми поставщиками сырья и компонентов. Они делятся данными о тенденциях на рынках разных стран.

Из обширного пласта информации бренд-менеджер призван выудить рациональное зерно – основу, идею будущей новинки. Многие решения могут показаться интуитивными, но, на самом деле, в основе уверенности в перспективности той или иной новинки всегда лежит кропотливый труд, длительный анализ, опыт и компетентность.

Идея нового продукта должна пройти проверку на готовность будущего покупателя воспринять эту идею. На этом этапе маркетологи переключаются от творческих задач на конкретные свойства продукта: что он должен давать потребителю, как должен восприниматься. Тестирование концепции будущего продукта проходит на группах покупателей в форме опросов и глубинных интервью.

Лабораторные разработки

Протестированные концепции новинок превращаются в портрет продукта, включающий будущий функционал новинки, основные ингредиенты, органолептические свойства (цвет, направление запаха, консистенция). Все эти рекомендации передаются в лаборатории Управления новых разработок, где создаются варианты рецептур. Под конкретную задачу происходит подбор сырья, разрабатывается технология производства новых продуктов.

В лаборатории новых разработок собрана большая библиотека образцов сырья и технической документации от многих крупных поставщиков из Германии, Франции, Швейцарии, Австрии и т.д. Такая библиотека позволяет в оптимальные сроки подбирать сырье для новых продуктов или заниматься подбором аналогов. Кроме того у специалистов лаборатории налажены тесные контакты с ведущими производителями сырья.

Лаборатория новых разработок оснащена современным оборудованием и пилотными установками, позволяющими создавать новое изделие в лабораторных условиях, максимально приближенным к производственным. Продукты, разработанные в лабораторных условиях, подвергаются проверке на соответствие требованиям безопасности и только после этого начинается их массовый выпуск.

Исследования

Готовые лабораторные образцы продукции передаются в испытательный центр и микробиологическую лабораторию. Все используемое сырье и упаковочные материалы подвергаются 100%-му входному контролю, сырье для производства косметики и средств гигиены полости рта – в том числе микробиологическому контролю. Специалисты микробиологической лаборатории проводят мониторинг состояния производственной среды (вода, воздух, технологическое оборудование, смывы с рук персонала). Осуществляется постадийный контроль всех этапов производства, а также приемочный контроль готовой продукции на соответствие требованиям нормативных документов и проектному уровню качества. На этапе постановки на производство продукция подвергается клиническим и токсикологическим испытаниям на безопасность. Разработанная система контроля качества позволяет обеспечивать стабильно высокое качество готовой продукции. Весь персонал проходит периодическую аттестацию на техническую компетентность.

После тщательной проверки на безопасность образцы продукции отправляются на потребительское тестирование, которое проводится силами отдела маркетинговых исследований с привлечением исследовательских компаний. На этапе тестирования оцениваются органолептические свойства нового продукта: цвет, запах, консистенция; его воспринимаемое качество, внешний вид, удобство использования и готовность покупателя приобрести новый товар.

В случае положительных оценок продукт запускается в промышленное производство.

Запуск новинки в серию

Успешно прошедшие все предварительные испытания продукты передаются в производство. Компания «Весна» в своем составе имеет несколько направлений производственной деятельности. Одним из самых старых является производство твердого туалетного мыла (выпускается более 60 наименований). Выпуск готовой продукции осуществляется на импортном итальянском оборудовании фирм «MAZZONI» и «ACMA» на пяти поточных линиях. Также производство имеет уникальное оборудование для выпуска полупрозрачного и комбинированного мыла.

Производство жидких моющих средств включает в себя 3 направления:

Каждая партия выпускаемой продукции контролируется по показателям безопасности. Для обеспечения чистоты продукции производство оснащено санпропускником, системой подготовки, очистки и обеззараживания технологической воды, системой воздухоочистки, поэтому производственные помещения и оборудование соответствуют самым высоким стандартам санитарных норм.

Брендирование

Дальнейшая реализация новой продукции компании «Весна» невозможна без активной рекламной и PR-кампанией. Созданием и продвижением нового бренда занимается отдел продвижения и PR компании «Весна».

Одним из тех, кто несет товар «в массы», является бренд-менеджер. Именно он приносит идею о новом продукте в современный мир. Бренд-менеджер всегда в курсе того, кто, что, где и когда покупают и какие эмоции при этом испытывают. Как заботливый родитель, бренд-менеджер холит и лелеет созданный товар. Эта забота выражается в постоянном контроле за товаром, за его конкурентами.

Совместными усилиями ведущие федеральные бренды компании «Весна» смогли добиться отличных показателей. Так, бренд Absolut – лидер по знанию среди российских марок мыла. Его знает каждый второй житель России. Более 29 миллионов потребителей в России предпочитают мыло Absolut. Бренд «Капля» в категории жидких моющих средств (ЖМС) входит в тройку лидеров по знанию среди российских марок. Бренд «Цветы Весны» входит в ТОР 10 лидеров по доле рынка жидкого мыла в натуральном выражении.